В начало
 
   
Главная
   
  Музеи
  История
  Архитектура
  Путеводитель
   
  Гостиницы
  Рестораны
  Экскурсии
  Транспорт
  Информация
   
  Другие города

Интерактивная карта города со всеми достопримечательностями

О том, как мы вчера лепили горшки в Суздале
Март 2013 года.

  Идея сия появилась давненько, но осуществлению  ее препятствовала погода. Вчера выдался на редкость ясный и теплый день и мы рванули приобщаться к корням.
    Естественно, прокопались и опаздывали - удивительно, но дорога была чистой, снег убран даже с обочин и долетели птичкой за 40 минут.
    Суть процесса: обзорная экскурсия по мастерским, изготовление чего угодно на гончарном круге под присмотром мастера, затем роспись тарелочек и тадамммм! - разгоряченные гости набрасываются на сувениры. Все, что налепилось и расписалось, потом будет покрыто глазурью или чернью (по желанию), обожжено в печи и выдано обалдевшему от собственной крутости изготовителю. Через 2-3 недели.
    Суздаль пытается сделать своим брендом чернолощеную керамику - она действительно очень стильная и брутальная. И, говорят, практичная. Цвет и фактура достигается копчением в тлеющих опилках.
    Итак, сначала смотрим производство.

1. В первой комнате занимаются отливкой, так как мастерская выпускает и тонкую глазурованную керамику и всякие штучки-дрючки сложной формы типа подсвечников, изразцов, вазочек, чайных сервизов и иных женских отрад. Вот отлитое сохнет на стеллажах.


2. Это форма для отливки. Все просто, сенсорики проходят мимо.


3. Здесь же - гончарные круги. Сделанное на них дожидается обжига аккуратно прикрытым тряпочками или пленкой.


4. Образцы продукции, изготовленной на круге, здесь показаны различные виды обработки поверхности. Что-то сохнет под тряпками.


5. Цех обжига. Глину обжигают длительное время при низких температурах вот в таких печах, их четыре. В каждой партии существует допустимый процент брака, так как глина непредсказуема, чаще всего страдают донца (слишком толстые) или ручки (слишком тонкие). Чернолощеную керамику потом уносят коптиться в опилках во дворе. В печи остывает очередная партия.


6. А эти ждут своей очереди


7. Ведерки с красителями для изготовления ангобов - цветных глин. Последний цех - роспись, сюда попадает все, кроме чернолощеной керамики, она сама по себе прекрасна. При нас художница расписывала большое изразцовое панно, но я постеснялась ее снимать


8. Зато сняла вот такие вазочки-сапожки. Немного китча не помешает!


9. Стеллажи с почти готовыми изделиями. Все это распишут.


10. А вот тут нам и предстоит сделать свои вазочки: гончарные круги, леска для срезания глины, стек для нанесения хтонических узоров, ушко для выравнивания и подрезки, губочки и ведро с водой. И фартуки, конечно. С непривычки обрызгаешься с ног до головы. От себя замечу - ногти, даже короткие, для изготовления керамики - лишнее.


11. Круги, конечно, на электрическим приводе, внизу - педаль управления. Ничего сложного: круг слегка смазывается глиной. потом от толстой глиняной колбаски (черный пакет посередине на фото №11) отрывается кусман размером с два женских кулака и крепко пришлепывается в самый центр круга. Руки смачиваем водой и производим центровку - тщательно и с силой обжимаем глину в один большой и плотный комок, одновременно вращая круг. Это нужно для того, чтобы будущее изделие не перекосило и не повело в стороны.


12. Далее в центре большими пальцами прожимаем углубление, не доходя 1,5 см. до дна. И потом - руки сами делают! Не знаю, возможно, память веков, зов предков и все такое, но процесс идет весело и радостно. Вытягиваем стенки, попузатее или стаканчиком, выравниваем верх, срезая леской лишнее, и формируем готовую стопочку, стаканчик, миску, кувшинчик, чашку. С непривычки у всех получается одно и то же - крынка. Стеком наносится узор - волны, спирали, точки - древний, как мир. Вот мой горшок со спиральным узором.


13. Муж сделал гигантский стакан "добро пожаловать в бары Вальхаллы" (справа), а свекровь - крыночку  и миску (вот они сзади). Возглавляет процессию моя ваза, она будет черрной-пречерной.


14. Это очень, очень приятно - работать с глиной. Фото постановочное, я уже помыла руки.


15. Далее - роспись тарелок. Для лишенных воображения и давно не бравших в руки шашек предлагаются трафареты переводных картинок - всякие ежики, медведики и даже спанч боб (о_О). Вот моё. Роспись, наверное, больше увлечет детей, я бы еще пару мисок сделала, но нам наступала на хвост следующая группа. Да, цветок лишний, но это вообще клякса.


16. В холле висят вот такие картины маслом. Художника, конечно, не запомнила.



17. Как-то так будут выглядеть наши горшочки через месяц :)


18. Это уже магазинчик, отрада женского сердца. Изразцы.


19. Нашедшие что-то новое, вываливаемся во внешний мир. Надо поесть и погулять. Валы еще спят под снегом, с них активно катаются на ледянках.


20. Нам удивительно везло: тургруппы или только что уходили, или тащились сзади нас, ведомые, как и везде в мире, нераскрытыми зонтиками экскурсоводов.


21. Старый собор, как всегда, внушителен.


22. Снега очень много. Скоро здесь, во дворе Кремля, будет целое озеро.


23. Замело все тропинки на валы, не добраться.


24. Сосульки тают! Планировалось высокохудожественное фото с глубоким философским подтекстом. Замечаем солярные символы.


24. Аперитив. Предлагаются самодельные настойки: хреновуха, огуречная и перцовочка. Надо попробовать, так как ни сбитня, ни медовухи никто не хочет. Водителю - вкусный клюквенный морс.


25. Огуречная - гадость, а вот хреновуха с перцовкой весьма и весьма. На пробу - вот такой подносик, по 20-25 г. каждой. И почему никто не делает анисовку?


26. И виды отличные даже без хреновухи.

Оригинальная версия отчета в ЖЖ. Опубликовано с любезного разрешения автора.